Юниор

Юниор

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

1.1. Назначение
Система парашютная тренировочная «Юниор» предназначена для подготовки парашютистов начального обучения и учебно-тренировочных прыжков из самолетов отдельными парашютистами или группами парашютистов.
1.2 Тактико-технические данные парашютной системы

Конструкция тренировочной системы обеспечивает следующие тактико-технические данные.
1.2.1.Нормальную работу при общем весе парашютиста с парашютной системой не более 120 кг при выполнении учебно-тренировочных прыжков с горизонтально летящего самолета на скоростях до180 км/чac по прибору на высоте до 1500 м, при выполнении как одиночных, так и групповых прыжков с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой, закрепленной за самолет (вертолет).
Рекомендуется наивыгоднейшая приборная скорость полета для выполнения прыжков:
для самолета Ан-2 -40 км/ч,
для вертолета Ми-6 -140 км/ч,
для вертолета Ми-8 -80- 100 км/ч.
1.2.2 Минимально безопасную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости 140 км/ч, по прибору -150 метров.
1.2.3 Среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, на участке 30- 35 метров до земли не более 5,0 м/с.
1.2.4 Устойчивость при снижении.
1.2.5 Быструю потерю высоты при скольжении с отсутствием явлений складывания купола.
1.2.6 Применение запасного парашюта типа З-5.
1.2.7 Габаритные размеры уложенной парашютной системы: 

длина- 0,57 м,
ширина- 0,35 м,
высота- 0,23 м.
1.2.8 Масса парашютной системы без переносной сумки не более 2 кг.
1.2.9 Назначенный ресурс -200 применений при условиях, указанных в разделе 1.2 и своевременного проведения текущего ремонта.

Работа парашютной системы в воздухе

Парашютная система «Юниор» имеет один вариант применения ¬принудительное раскрытие ранца и стягивание чехла с купола вытяжной веревкой.

При отделении парашютиста от летательного аппарата парашютная система вводится в действие путем принудительного раскрытия ранца и стягивания чехла с купола вытяжной веревкой, закрепленной с помощью карабина внутри летательного аппарата. Под действием веса парашютиста вытяжная веревка вытягивается и расчековывает клапан ранца, затем вытягивает на всю длину присоединенный к концевой петле чехол. Чехол выходит из ранца, а стропы из сот чехла. После вытягивания строп на всю длину происходит разрушение обрывной стропы и стягивание чехла с купола парашю-та. Набегающим потоком парашют наполняется. Чехлы, надетые на свободные концы подвесной системы и соответствующие им группы строп, уменьшают случаи попадания парашютиста ногами в стропы парашюта при неправильном отделении от летательного аппарата. Снижение парашютиста происходит на наполненном парашюте. Вытяжная веревка и чехол остаются в летательном аппарате.
1.4 Устройство и работа составных частей парашютной системы

В комплект парашютной системы входят следующие части:
1.4.1 купол,
1.4.2 подвесная система,
1.4.3 чехлы строп,
1.4.4 ранец с креплением запасного парашюта,
1.4.5 чехол купола,
1.4.6 веревка вытяжная,
1.4.7 стропа обрывная,
1.4.8 сумка переносная,
1.4.9 паспорт.
1.4.10 Купол
Купол предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста.

Купол парашюта имеет форму двадцативосьмиугольника, стачанного из одиннадцати полот-нищ капроновой ткани (арт. 56009 П). Полотнища купола стачаны между собой швом взамок. Пло-щадь купола 83 м2. Нижняя кромка купола усилена прокладкой из капроновой ленты прочностью 200 кг (ЛТКП-25-200) и образуется путем двукратной подгибки. Нижняя кромка купола может быть образована подгибкой ткани на внешнюю сторону и усилена настроченной на нее с двух сторон капроновой лентой прочностью 185 кг (ЛТКП-15-185). Для увеличения прочности с внешней стороны купола нашит каркас из капроновых лент проч¬ностью 70 кг (ЛТКП-13- 70), которые, пересекаясь, образуют на поверхности купола сетку, а по периметру купола у нижней кромки образуют двадцать восемь петель для крепления строп. Петли купола усилены вкладками из капроновой ленты прочно-стью 70 кг (ЛТКП-13- 70) и накладками из капроновой ленты прочностью 200 кг (ЛТКП-25-200) или прочностью 185 кг (ЛТКП-15-185). Для увеличения прочности в центральной части купола дополни-тельно нашит усилительный каркас из капроновых лент прочностью 70 кг (ЛТКП-13-70). в центре купола настрочена петля-уздечка из капроновой ленты прочностью 600 кг (ЛТКП-26-600). По кромке купола над петлями для строп нашито двадцать восемь стягивающих лент из капроновой ленты прочностью 200 кг (ЛТКП-25200) или прочностью 185 кг (ЛТКП-15-185) для уменьшения случаев перехлестывания купола стропами и уменьшения времени наполнения его. К петлям купола петлей-удавкой с последующей застрочкой концов зигзагообразной строчкой прикреплены стропы из капронового шнура прочностью 150 кг (ШКП-150). Вторые концы строп привязаны к четырем пряжкам-полукольцам свободных концов подвесной системы и пристрочены зигзагообразной строчкой. Для облегчения контроля укладки купола стропы 1 и 28 изготовлены из цветного капронового шнура прочностью 145 кг (ШKПKp-l45). Допускаются стропы 1 и 28, изготовленные из некрашенного шнура с настрочкой муфт у кромки купола и разъемных пряжек из ткани зеленого цвета. Для облегчения укладки парашюта на стропе 14 у кромки купола и пряжки-полукольца нашиты опознавательные муфты, изготовленные из хлопчатобумажной ткани оранжевого цвета. Длина строп в свободном состоянии от нижней кромки купола до пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы равна 9 м На нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера. На куполе с внешней стороны между стропами 1 и 28 имеется заводская марки-ровка. Масса купола 8,136 кг.
1.4.2 Подвесная система

Подвесная система является соединительным звеном между парашютом (куполом со стропами) и парашютистом. К подвесной системе присоединяется ранец, а к пряжкам-полукольцам свободных концов подвесной системы - стропы купола. Подвесная система изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кг (ЛТКкр-44-1600) и состоит из главной лямки и двух наспинноплечевых обхватов.

Главная лямка сострочена из ленты в два сложения, концы которой образуют два свободных конца.На главной лямке имеются две изогнутые пряжки, предназначенные для соединения ее с наспинно-плечевыми обхватами в верхней части подвесной системы .В нижней части главная лямка раздвоена, ленты сшиты встык и к ним пришита накладка для более удобного сидения в подвесной системе во время снижения. Для присоединения запасного парашюта к подвесной системе в глав-ную лямку вмонтированы две скобы крепления с фиксаторами. Наспинно-плечевые обхваты правый и левый, проходящие через изогнутые пряжки и окна главной лямки, образуют грудную перемычку и при помощи двух пряжек - поясной обхват, обеспечивающий регули¬ровку подвесной системы по росту. Наспинно-плечевые обхваты скрепляются между собой, образуя крестовину, к которой присоединяется ранец. Наспинно-плечевые обхваты, идущие к низу от крестовины, огиба¬ют главную лямку ниже окон для поясного обхвата, образуя треугольники с закрепленными с левой стороны карабином, а с npавой - пряжкой. Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, пропущенные между главной лямкой и огибающие ее в нескольких местах, образуют ножные обхваты, на которых смонтированы пряжки для регулировки их по рос¬ту. Три карабина и три пряжки, находящиеся на ножных обхватах и груд¬ной перемычке, служат для застегивания подвесной системы.
1.4.3 Чехлы строп

Для уменьшения случаев попадания парашютиста ногами в стропы основного купола на сво-бодные концы подвесной системы и соответствующие им группы строп надеты чехлы. Чехлы строп изготавливаются из белой капроновой ткани арт. 56002 и имеют форму рукава длиной 1,75 м. Они надеваются на каждую группу строп и закрывают на 0,12 м свободные концы подвесной системы. На свободных концах чехлы крепятся двумя закрепками, в верхней части чехла, образованной подгибкой ткани, вложен шнур, coздaющий жесткость верхнего края чехла строп.
1.4.4 Ранец с креплением запасного парашюта

Ранец (рис. 4,5) предназначен для укладки в него купола со стропами, уложенными в чехол, и части свободных концов подвесной системы. Ранец изготовлен из капронового авизента и состоит из дна, двух боковых клапанов, верхнего клапана, косынок, фартука. В дно ранца вставлена рама жесткости. На основе ранца с внешней стороны настрочены восемь лент, образующих петли, предназначенные для крепления ранца к подвесной системе, и две косынки, заканчивающиеся пряжками. В пряжки продеты ленты дополнительного крепления запасного парашюта, заканчивающиеся карабинами. На основе ранца с внешней стороны настрочен верхний клапан, а внизу - карман для лент затяжки. На верхнем клапане установлены два люверса для зачековки ранца, две проволочные петли для ранцевой резинки. Прокладка из кирзы и внутренняя пластина придают клапану необходимую жесткость.

РАНЕЦ

С внутренней стороны на основе ранца пришиты два боковых клапана.В свободных углах боковых клапанов смонтированы съемные парашютные соты для зачековки ранца при укладке. Все срезы клапанов ранца окантованы лентой. На дне ранца настрочен фартук.

1.4.5 Чехол

Чехол предназначен для укладки в него купола с целью упорядочения введения его в действие. Чехол (рис. 6) изготовлен из капроновой ткани и имеет форму рукава длиной 5,39 м и надевается на всю длину купола, сложенного по полотнищам. В нижнем основании чехол имеет 11 пар несъемных и одну пару съемных резиновых сот, предохранитель строп, две ленты для укладоч-ной рамки, фартук для прикрытия нижней кромки купола и рукав для исключения контактирования фартука с куполом при выходе последнего из чехла. Несъемные резиновые соты предназначены для вкладывания в них строп купола, съемные соты - для замыкания фартука чехла пучками строп купола. Съемные соты, изготовленные из ранцевого шнура, присоединяются к хлопчатобумажным петлям чехла петлей-удавкой.


Чехол

Фартук чехла имеет два люверса с пришивными шайбами для пропуска съемных сот. Над люверсами нашиты карманы для заправки в них пучков строп. Предохранитель строп предназначен для предохранения уложенных в соты строп от выдувания их потоком воздуха в процессе раскрытия.Пучок строп, вложенный в съемные соты, замыкает фартук и препятствует преждевременному выходу купола из чехла. При заклинивании строп в съемных сотах, замыкающих фартук, соты раз-рываются. Разорвавшиеся соты не ремонтируются, а заменяются новыми, запасными. Две ленты, pacпoлoжeнныe по обе стороны сот, образуют кармашки, в которые вставляется укладочная рамка перед укладкой строп в соты. По всей длине чехол усилен четырьмя капроновыми лентами ЛТКОУП-25-150, которые в верхней части чехла образуют уздечку для присоединения вытяжной веревки. Верхнее основание чехла стягивается внутренней тесьмой эластичной.
1.4.6 Веревка вытяжная

Веревка вытяжная предназначена для принудительного раскрытия ранца и стаскивания чехла купола парашютной системы.

ВЕРЕВКА ВЫТЯЖНАЯ

Веревка вытяжная изготовлена из капроновой ленты ЛТКМкрП-27¬1200. Длина веревки 3 м.
На одном конце веревка имеет прицепной карабин для присоеди¬нения его к тросу внутри летательного аппарата, а на другом - петлю для крепления чехла купола. Для предохранения вытяжной веревки от ожогов на верхней половине надет чехол из хлопчатобумажной ленты (ЛХБМKp-35-230). Такой же чехол надет на петлю веревки.
1.4.7 Стропа обрывная

Стропа обрывная (рис. 8) предназначена для соединения уздечки купола с петлей вытяжной веревки при введении парашюта в действие с принудительной расчековкой ранца и стягивания чехла с купола вытяжной веревкой.

СТРОПА ОБРЫВНАЯ

Стропа обрывная длиной 0,9 м изготовлена из хлопчатобумажного шнура ШХБ-40. Один конец шнура застрочен зигзагообразной строчкой, образуя петлю 0,02 М. Стропа oбpывная имеет метку для привязки к петле вытяжной веревки.
Вторично применять обрывную стропу ЗAПPEЩAETСЯ.
1.4.8 Сумка переносная

Сумка переносная предназначена для укладки в нее пapaшютной системы при хранении и транспортировании. Сумка переносная (рис. 9) прямоугольной формы изготовлена из авиазента.

СУМКА ПЕРЕНОСНАЯ

Сумка имеет две ручки, бирку для опломбирования и ленту. Верхнее основание сумки стягивается шнуром. Концы шнура проходят через бирку и пломбируются печатью из мастики. Сумка закрывает-ся клапаном, который крепится лентой.
Габариты сумки 0,26х0,59х0,74.
1.4.9 Паспорт
Паспорт предназначен для записи сведений о приемке, передаче, эксплуатации и ремонте пapaшютной системы. Паспорт является неотъемлемой частью парашютной системы. Правила ведения паспорта изложены в самом паспорте.

      8(34761)4-41-92(звонить после 18ч)
      г.Кумертау, ул. Худайбердина д. 2
      katsk@yandex.ru