Д-1-5

Д-1-5

 

Парашют Д-1-5.

Служит для выполнения прыжков начинающими парашютистами, одиночно и группой.

Т.Т.Д. - при общем весе парашютиста 120 кг обеспечивает:

1. Надежную работу на высоте до 1000м.;

2. Минимально - безопасная высота прыжка при скорости самолета 180 км/ч -150м при немедленном раскрытии парашюта;

3. Скорость снижения на участках 30 - 35 м от земли - 5 м/сек;

4. Перегрузки в момент раскрытия парашюта не более 10 g;

5. Вес парашюта - 17, 5 кг;

6. Усилие для раскрытия ранца не более 16 кг.

Работа парашюта в воздухе.

Вытяжная веревка зацеплена за трос в самолете. При отделении парашютиста натягивается, выдергивается трос, раскрывается ранец. Вытягивается купол со стропами в чехле из ранца, вытягивает и расправляет всю систему, обрывает обрывную стропу. Купол выходит из чехла и наполняется. Время раскрытия 3-4 секунды, потеря высоты - 75 м .

Состав парашюта:

1. Купол со стропами;

2. Подвесная система;

3. Ранец;

4. Чехол;

5. Вытяжная веревка с вытяжным тросом и предохранителем;

6. Паспорт;

7. Переносная сумка.

Купол.

Служит для безопасного движения и снижения парашютиста. Сшит из хлопчатобумажной ткани, типа «Перкаль». Имеет форму правильного 28-и угольника. Площадь купола 82,5 кв.м. Состоит из 4-х секторов. Каждый сектор из 5-и полотнищ, причем 5-е полотнище двойное, т.к. здесь происходят большие нагрузки в момент раскрытия парашюта. Для снятия нагрузок и предания куполу устойчивости при снижении имеется полюсное отверстие, диаметром 450 мм. С внешней стороны купола нашит усилительный каркас, который на нижней кромке образует 28 петель, к ним крепятся 28 х/б шнуров (строп), длинной 9 м, прочность одной стропы 125 кг/разрыв. Другим концом стропы крепятся к 4-м полукольцам свободных концов подвесной системы. Для удобства укладки на стропах имеются метки: красная муфточка на 14-й стропе, с неё начинается укладка купола; и черная метка на стропах - начало и окончание укладки строп парашюта. Для быстрого раскрытия на нижней кромке между стропами имеются 28 карманов.

Подвесная система.

Является связующим звеном между куполом со стропами и парашютистом. Служит для равномерного распределения нагрузки на тело парашютиста в момент раскрытия и удобного снижения, приземления парашютиста.

Сшита из капроновой ленты ПЛК-44, прочностью 1600 кг/разрыв. Состоит:

1. Главная круговая лямка;

2. 2 наспинно-плечевых обхвата;

3. 2 ножных обхвата;

4. грудная перемычка.

Сшита из ленты в 2 сложения, т.к. на неё приходится вся нагрузка в момент раскрытия парашюта. В верхней части она образует 4 свободных кольца с полукольцами, к которым крепятся стропы. В нижней части - сиденье. На ней имеются скобы для крепления запасного парашюта. Замыкается подвесная система при помощи трех карабинов и трех D-образных пряжек. Регулируется при помощи прямоугольных пряжек.

Ранец

Служит для укладки купола со стропами в чехле и части свободных концов подвесной системы. Сшит из авиазента, имеет форму конверта. Состоит из дна ранца и 4-х клапанов. Дно ранца - двойное, внутри проходит рама жесткости. С внутренней стороны дна ранца нашит карман для упорядочивания раскрытия парашюта. С внешней стороны - косынки с карабинами крепления ранца запасного парашюта, петли крепления подвесной системы и ранцевых резин. Замыкается при помощи конусов, люверсов, вытяжным тросом с тремя шпильками. Быстрое расхождение клапанов обеспечивают ранцевые резины.

Чехол

Служит:

1. Для упорядочивания раскрытия;

2. Снижения нагрузок;

3. Для укладки купола и строп.

Сшит из "Перкаля" или капрона, имеет форму "Рукава", длина чехла - 5,29м. По всей длине нашит усилительный каркас, образующий в верхней части уздечку для крепления нижней петли вытяжной веревки. Также имеются 2 кармана, помогающие стягиванию чехла с купола. В нижней части имеется фартук с 2-мя окнами, препятствующий преждевременному попаданию воздуха в купол. Также имеются резиновые соты для укладки строп и карман для укладочной рамки. От попадания посторонних предметов, стропы перекрываются предохранителем.

Вытяжная веревка.

Служит для раскрытия ранца и стягиванию чехла с купола. Сшита из капроновой ленты, прочностью 1200 кг/разрыв, длина – З м. На одном конце имеется карабин для зацепления за трос в самолёте. На другом конце - петля, для присоединения уздечки чехла. По середине нашита петля для крепления вытяжного троса. Трос с тремя шпильками, служит для смыкания и размыкания ранца. Для предохранения обшивки самолета от повреждений на вытяжной трос надет предохранитель.

Паспорт.

Служит для записи укладок, спусков, проведенных ремонтах и доработкой на данном парашюте и является неотъемлемой его частью. Прыжки с парашютом, не имеющим паспорта, запрещаются.

      8(34761)4-41-92(звонить после 18ч)
      г.Кумертау, ул. Худайбердина д. 2
      katsk@yandex.ru