ПО-16

ПО-16

Предназначен для выполнения спортивно-тренировочных прыжков спортсменами-парашютистами не ниже первого разряда.


Т.Т.Д. - при полной массе 100кг обеспечивает надежную работу до высоты 2000м как с немедленным раскрытием ранца, так и с задержкой, на скорости самолета от 140 до 225км/ч. Минимально - безопасная высота -600 м. Вертикальная скорость снижения при полностью опущенных стропах управления - 5м/сек, в режиме сваливания - 5,5м/сек. Горизонтальная скорость до 10м/сек. Разворот на 3600 за 5,5сек., при этом за оборот теряет 30-40м высоты. Применение запасного парашюта - 3-5, ПЗ-81 после полного отсоединения основного купола.


Состав парашюта:

1. Вытяжной парашют;

2. Купол со стропами;

3. Устройство рифления;

4. Подвесная система;

5. Ранец;

6. Камера;

7. Звено ручного раскрытия

 

Работа парашютной системы.

После выдергивания звена ручного раскрытия освобождаются клапана ранца. Вытяжной парашют под действием пружинного механизма попадает в воздушный поток, вытягивает из ранца камеру с куполом, стропы из сот и петель камеры. Затем купол выходит из камеры и под действием налегающего потока преодолевает устройство рифления (оно спускается вниз и препятствует быстрому наполнению купола, снижая динамические нагрузки). Наполняясь, имеет форму «крыла».

 

1. Вытяжной парашют. S=0,6м2.

Предназначен для вытягивания парашюта из ранца и выхода строп из сот камеры. Состоит из основы купола, конуса с перьями и пружин. Основа купола шестигранной формы. Конус изготовлен из капрона, а перья из ткани большой воздухопроницаемости. Боковые перья подогнуты и в подгиб пропущены стропы, одни концы которых пристрочены к основам, а другие концы крепятся к уздечке, изготовленной из капронового шнура. Внутрь конуса вставлена пружина и сверху нашита круглая прокладка из авиазента.

 

2. Купол со стропами.S=22м2.

Двуоболочковый, имеет форму прямоугольника, состоит из нижнего и верхнего полотнищ. Сшиты у задней кромки, присоединенные между собой нервюрами. На нервюры нашиты 32 усилительные петли, которые образуют для крепления к ним строп, изготовленных из строп «космос», другие концы которых крепятся к свободным концам подвесной системы. Для удобства к стропам управления прикрепили звенья (клеванте). На верхней оболочке имеет звено с петлёй для подсоединения вытяжного парашюта.

 

3. Устройство рифления (слайдер).

Предназначен для снижения динамических нагрузок при раскрытии парашюта. Состоит из полотнища с усилительными лентами, к которым прикреплены 4 кольца. В верхней части полотнища нашиты 2 кармана, между кольцами и полотнищем. Десятиугольное отверстие зашитое тканью большой воздухопроницаемости.

 

4. Подвесная система.

Является связующим звеном между куполом и парашютистом, и служит для распределения нагрузки во время раскрытия и снижения. Изготовлена из капроновой ленты(1600 кг/разрыв). Состоит из двух лямок - правой и левой, двух ножных обхватов и грудной перемычки. В нижней части каждой лямки имеется пряжка, к которой крепятся ленты подтяга; и ножной обхват, имеющий пряжку с перемычкой, служащую для застегивания ножного обхвата. В верхней части каждой лямки находится конус с пластиной и по два кольца: большего и малого, предназначенных для присоединения свободных концов, и образующие при присоединении пряжки свободных концов и зачековок звена отсоединения КЗУ . На левой лямке на уровне грудной перемычки находится карман для звена ручного раскрытия, образованный между лентами, поперечными строчками и закрепками. Для исключения выхода из кармана скобы кольца, в карман вмонтирована резиновая сота. В свободные концы вшиты кольца и заканчиваются они пряжкой. На задних свободных концах нашиты текстильные застежки для крепления клевант. На правой лямке имеется текстильная застежка для крепления звена отсоединения. Также на лямках имеются скобы с фиксаторами для крепления ПЗ и пряжки для регулировки по росту.

 

5. Ранец.

Предназначен для укладки в него купола в камере, части свободных концов и вытяжного парашюта. Состоит из основы, двух боковых, верхнего и нижнего клапанов. Замыкающее устройство состоит из люверсов с пришивными шайбами и кольца с мягкой петлей из строп «космос». К основе ранца с внешней стороны нашиты ленты и пряжки с перемычками для крепления подвесной системы, лента с пряжками для крепления ПЗ и пряжкой перемычки для лент подтяга. С левой стороны бокового клапана нашит карман для прибора ППК - У, шланг которого проходит под спинкой ранца и монтируется на изогнутую пластину верхнего клапана. С внутренней стороны ранца находится резиновая сота, которая пропускается в люверс среднего клапана и замыкается на звено, для удержания в ранце уложенного в камеру парашюта. В верхней части основы ранца и к верхнему клапану нашит предохранитель с текстильной застежкой.

 

6. Камера

Предназначена для укладки купола и строп в неё. Изготовлена из капрона. Имеет форму «кармана», имеет клапан с люверсами и две резиновые соты для зачековки камеры. В центре имеется люверс с пришивной скобой, через который пропускается звено соединения; и 6 резиновых сот для укладки в них строп.

 

7. Звено ручного раскрытия.

Состоит из кольца со скобой - аналогичное кольцам Т-4-4 МП и УТ - 15. Трос с одной шпилькой на конце. Длина троса - 0,65 м.

 

Звено отсоединения.

Аналогичное Т-4-4 МП и УТ - 15, отличается длиной троса - 0,26 м. и 1,12 м. На основе нанесен знак "В", что означает принадлежность ПО-16 -му.

      8(34761)4-41-92(звонить после 18ч)
      г.Кумертау, ул. Худайбердина д. 2
      katsk@yandex.ru